Калужское областное трёхстороннее соглашение

3-stor-sogl

 

Калужское областное трехстороннее соглашение

между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством  Калужской области

на 2011 - 2013 годы

 

 

18 февраля 2011 года                                                                                          г. Калуга

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители областных объединений организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), областных объединений работодателей (далее – Работодатели) и Правительства Калужской области (далее – Правительство), совместно именуемые - Стороны, заключили настоящее соглашение с целью создания на основе принципов социального партнерства условий для экономического развития Калужской области, соблюдения законных прав и интересов работников, социального мира и стабильности на территории Калужской области.

Калужское областное трехстороннее соглашение между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области на 2011-2013 годы (далее – Соглашение) является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Калужской области.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и установления общих принципов регулирования связанных с ними экономических отношений в Калужской области, в муниципальных образованиях Калужской области, коллективных договоров в организациях Калужской области; в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на обеспечение их реализации, оказывают всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях.

Стороны рассматривают обязательства настоящего Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации территориальных, отраслевых (межотраслевых), локальных соглашений, заключаемых на региональном и территориальном уровне.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Присоединение к Соглашению работодателей, действующих на территории Калужской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Обязательства Сторон, включенные в данное Соглашение, выполняются ими в порядке и в пределах полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

 

  1. 1.В области социально-экономического развития

 

Стороны совместно:

1.1.       Содействуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономики Калужской области.

1.2.       При возникновении финансово-экономической нестабильности в Калужской области разрабатывают и реализуют планы совместных мероприятий по смягчению, минимизации и преодолению негативного влияния кризисных явлений на социально-экономическое развитие Калужской области и социальную защищенность населения Калужской области.

1.3.       Содействуют реализации на территории Калужской области приоритетных национальных проектов.

1.4.       Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности и, при необходимости, вырабатывают предложения по данным вопросам в адрес федеральных органов государственной власти.

1.5.       Вырабатывают и обеспечивают реализацию мер по повышению качества и конкурентоспособности продукции производителей Калужской области и ее продвижению на внутреннем и внешнем рынках.

1.6.       Способствуют привлечению в экономику Калужской области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.7.       Способствуют устойчивому функционированию объектов социальной сферы и выделению средств на ее дальнейшее развитие.

1.8.       Создают условия для развития отечественного производства и предпринимательства. Разрабатывают и реализовывают меры поддержки отечественных товаропроизводителей всех форм собственности, развития межрегиональных хозяйственных связей.

1.9.      В целях изучения и распространения лучшего опыта производственно-экономической деятельности организуют конкурсы организаций производственной сферы и сферы обслуживания области.

1.10.  Проводят консультации по вопросам формирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, транспорт и жилищно-коммунальные услуги.

1.11.  Способствуют формированию имиджа Калужской области как региона с развитой промышленностью и сельским хозяйством, культурного и туристического центра, а также объекта, привлекательного для инвесторов, активно укрепляющего свои позиции в международной и межрегиональной системе связей через обмен делегациями, презентацию области перед потенциальными партнерами, организацию и участие в зарубежных, российских и областных конференциях, выставках, семинарах.

1.12.  Содействуют реализации Региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом,  на  2007 - 2012  годы, принятой  Законом  Калужской  области  от  06.11.2007  № 364-ОЗ.

Профсоюзы:

1.13.   Способствуют участию работников в управлении организацией. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Калужской области.

1.14.   Содействуют работодателям и трудовым коллективам в проведении соревнований, конкурсов профессионального мастерства, смотров на лучшее подразделение, других мероприятий, способствующих повышению эффективности производства, качества выпускаемой продукции и заинтересованности работников в результатах своего труда.

1.15.   Вносят предложения о поощрении высокопроизводительного труда, участвуют в подборе кандидатур представляемых к ведомственным и правительственным наградам, почетным званиям.

1.16.   Распространяют в организациях области передовой опыт взаимодействия профсоюзов с работодателями по вопросам формирования и реализации планов социально-экономического развития организаций, усиления их влияния на повышение социальной защищенности работников и социальной ответственности работодателей.

1.17.   Оказывают содействие организациям в заключении коллективных договоров.

1.18.   Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением в организациях области законодательства о труде, занятости, охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.19.   Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам трудового законодательства.

 

Работодатели:

1.20.   Разрабатывают и реализуют мероприятия по развитию персонала организаций, обеспечению высокопроизводительного труда.

1.21.   В случае предстоящих массовых увольнений в организациях области проводят взаимные консультации с профсоюзами и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

1.22.   Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

1.23.   Участвуют в реализации приоритетных национальных проектов.

1.24.   С целью повышения эффективности производства совместно с профсоюзами организуют работу по повышению культуры производства, проведению соревнования между подразделениями и работниками организаций.

1.25.   Поощряют работников, добившихся высоких показателей в труде, и совместно с профсоюзами содействуют представлению их кандидатур к присвоению звания  лучшего работника по профессии или почетных званий, а также занесением на Доску почета «Трудовая слава Калужской области».

1.26.   Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в Федеральный бюджет, областной и местный бюджеты и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.27.   Информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства.

1.28.      Учитывают мнение первичной профсоюзной организации при подготовке решения о продаже, ликвидации или банкротстве организации-должника.

1.29.   Обеспечивают предоставление профсоюзам информации по социально-трудовым вопросам.

1.30.   Содействуют сохранению и развитию сети организаций бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры и спорта различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.31.   Содействуют предоставлению органам исполнительной власти области информации по социально-экономическим показателям деятельности организаций области.

 

Правительство:

1.32.   Обеспечивает участие области в федеральных целевых программах и проектах, финансируемых из федерального бюджета и других источников. Анализирует выполнение областных целевых программ.

1.33.   Участвует, в установленном порядке, в работе по предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций области, разрабатывает меры по повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности.

1.34.   Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.

1.35.   Содействует развитию малого предпринимательства во всех секторах экономики Калужской области. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства.

1.36.   Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам в рамках действующего законодательства, осуществляющим инвестиционные проекты в виде предоставления льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет.

1.37.   Осуществляет контроль за размещением производительных сил с целью оптимизации трудовых и производственных ресурсов в области.

1.38.   Способствует привлечению инвестиций в экономику области.

1.39.   Осуществляет, в установленном законодательством порядке, государственную поддержку агропромышленного комплекса области, в том числе финансовую поддержку, содействует развитию фермерских хозяйств, малого и среднего предпринимательства, включая развитие кредитования.

1.40.   Содействует развитию межрегионального обмена продукцией перерабатывающей промышленности.

1.41.   Проводит региональную политику, направленную на активную поддержку местных товаропроизводителей в целях роста объемов производства отечественных товаров, повышения качества продукции и ее конкурентоспособности, развитие инфраструктуры услуг и повышение качества обслуживания населения.

1.42.   Содействует формированию и размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

1.43.   Разрабатывает основные направления развития жилищного строительства в Калужской области, осуществляет поиск путей наращивания объемов жилья, в том числе за счет привлечения источников внебюджетного финансирования и средств населения. Разрабатывает программы развития, модернизации и капитального ремонта сооружений и сетей по обеспечению населения, предприятий и организаций энергоресурсами.

1.44.   Проводит жилищно-коммунальную политику с учетом реальных доходов  населения области и содействует в рамках своей компетенции проверке правильности применения муниципальными образованиями экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Информацию о проверке представляет в газете «Весть» и на сайте Правительства Калужской области.  

1.45.   Оказывает методическую поддержку в разработке корпоративных жилищных программ.

1.46.   Обеспечивает реализацию на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

1.47.   Формирует эффективную бюджетную систему с ее ориентацией на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках определенных приоритетов.

1.48.   Участвует в подготовке проектов законов Калужской области по введению региональных налогов и сборов, предоставлению льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.49.   Проводит мониторинг общей экономической ситуации региональных торговых сетей (финансовая устойчивость, ситуация с платежами и др.) и потребительских цен в разрезе районов на основные продовольственные товары, входящие в потребительскую корзину.

1.50.   Способствует выработке единого комплекса механизма модернизации транспортной и логистической инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и повышение инвестиционного потенциала Калужской области.

 

  1. 2.В области обеспечения достойного уровня оплаты труда, социальной защищенности и соблюдения трудовых прав работников

 

Стороны совместно:

2.1.          Обеспечивают минимальный размер заработной платы не ниже уровня величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области для трудоспособного населения.

2.2.          Принимают меры по ликвидации задолженности работодателей по заработной плате и уплате социальных страховых  взносов.

2.3.          Содействуют созданию условий для повышения стимулирующей роли заработной платы, проводят анализ уровня заработной платы работников отраслей экономики Калужской области, содействуют ее росту и предоставлению работникам дополнительных социальных гарантий с учетом экономических возможностей организаций.

2.4.          Предпринимают меры по доведению средней заработной платы в Калужской области до уровня не менее четырехкратной величины прожиточного минимума, установленной в Калужской области на душу населения.

2.5.          Проводят мониторинг численности низкооплачиваемых групп работников организаций Калужской области  и предпринимают меры к снижению их доли.

2.6.          Принимают меры по легализации заработной платы в организациях Калужской области.

2.7.          Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной политики, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов на территории области.

2.8.          Осуществляют мероприятия, направленные на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области.

2.9.          Принимают меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов организаций независимо от формы собственности их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей региона.

2.10.      Содействуют сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительскими учреждениями, спортивными сооружениями, оздоровительными и социально-бытовыми объектами, находящимися на балансе организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их материально-технической базы.

2.11.      Предусматривают меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям.

 

Профсоюзы:

2.12.      Инициируют включение в коллективные договоры пунктов по вопросам:

-     повышения заработной платы работникам с учетом роста потребительских цен;

-     совершенствования системы доплат и надбавок, учитывающих квалификацию и условия труда работников;

-     предоставления  вышедшим  на  пенсию  работникам  и  их  семьям  возможности пользования социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций;

-     оказания материальной помощи работникам, вернувшимся в организацию после прохождения военной службы в Российской армии в течение 3 месяцев после их демобилизации.

2.13.      Осуществляют общественный контроль за ходом подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха.

2.14.      Проводят мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

2.15.      Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц, допускающих нарушения законодательных и иных нормативных  правовых актов по вопросам оплаты труда.

2.16.      Принимают участие в реализации мероприятий по обеспечению роста  заработной  платы в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области.

2.17.      Направляют своих представителей в создаваемые в организациях комиссии по приватизации государственного имущества, включая объекты социального назначения в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

 

 

Работодатели:

2.18.      Проводят работу по совершенствованию тарифной системы оплаты труда, устанавливая оптимальное соотношение тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы  работников, доли фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), доли фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).

2.19.      Устанавливают во внебюджетном секторе экономики минимальную тарифную ставку первого разряда рабочих основных профессий в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, увеличивают долю тарифной оплаты труда в структуре заработной платы не менее 70 процентов.

2.20.      Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату  заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами; не допускают образования долгов по заработной плате и уплате социальных страховых взносов. Ежемесячно перечисляют на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы, удерживаемые по заявлениям работников из их заработной платы.

2.21.      Принимают меры по повышению уровня реального содержания заработной платы, включая индексацию заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен на товары и услуги.

2.22.      Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников, членов их семей, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, на приобретение жилой площади для работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2.23.      Выделяют    финансовые    средства    на    содержание     медицинских,    детских дошкольных, оздоровительных учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, находящихся на балансе организаций.

2.24.      Осуществляют материальную поддержку семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации, предоставляют время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора. Не допускают одновременного увольнения работников-членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.

2.25.      Распространяют на выборных и штатных профсоюзных работников социальные льготы и гарантии, действующие в организации.

2.26.      Заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:

-     порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

-     сроки выплаты заработной платы;

-     обеспечение прав и гарантий профсоюзной деятельности;

-      размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

-     установление минимального размера оплаты труда работников не ниже величины прожиточного минимума, установленной в Калужской области для трудоспособного населения;

-     при повышении производительности труда соответствующее повышение заработной платы;

-     размер и порядок выплаты работникам дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации не менее 2/3 средней заработной платы;

-     предоставление работникам льгот и социальных гарантий сверх предусмотренных действующим законодательством с учетом финансовых  возможностей организаций. 

2.27.      В случае инициирования работодателем выплаты заработной платы по банковской карте расходы, связанные с заключением и исполнением договора банковского счета, обслуживанием банковской карты, несет работодатель.

2.28.      Обеспечивают, при наличии финансовых возможностей, жильем молодых специалистов, имеющих наиболее востребованные на рынке труда профессии. Перечень таких профессий устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом организации.

2.29.      С учетом финансовых возможностей рассматривают возможность погашения обязательств по ипотечным кредитам работников организации.

2.30.      Устанавливают размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.   

2.31.      Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании средств на оплату труда в организациях.

2.32.      Обеспечивают выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.

 

Правительство:

 

2.33.      Реализует основные направления единой государственной социальной политики на территории Калужской области.

2.34.      Устанавливает величину прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Калужской области.                       

2.35.      Принимает меры по индексации заработной платы работников бюджетной сферы области в размере не ниже прогнозируемого повышения на федеральном уровне.

2.36.      Обеспечивает приоритетное финансирование из областного бюджета расходов на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы области, стипендий студентам и учащимся, компенсационных выплат на детей.

2.37.      Оказывает содействие органам государственного надзора и контроля в организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением трудового законодательства в организациях всех форм собственности, уделяя особое внимание вопросам полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдении трудовых прав работников при увольнении.

2.38.      Предусматривает различные формы материальной поддержки работников организаций бюджетной сферы области.

2.39.      Содействует разработке и реализации мер по социальной защите населения Калужской области, в том числе адресной поддержке малоимущих семей и одиноко проживающих граждан.

2.40.      Направляет в территориальное объединение организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов» проекты нормативных правовых актов, затрагивающие социально-трудовые права работников. Рассматривает и принимает их с учетом мнения соответствующего профсоюза.  

2.41.      Организует реализацию и координацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области в 2010-2015 годах», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 10.12.2009 № 508.

2.42.      Осуществляет комплекс мер по сохранению и развитию социальной        инфраструктуры села, сельских школ, принимает меры по социальной защите сельского населения и закреплению молодежи на селе.

2.43.      Рекомендует органам местного самоуправления при формировании бюджета муниципального образования предусматривать средства на дополнительную социальную поддержку работников муниципальных бюджетных организаций, в том числе на оздоровление работников.

2.44.      Развивают и совершенствуют систему социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепляют материальную базу социальных служб, расширяют спектр и улучшают качество предоставляемых услуг.

2.45.      Принимают меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги ЖКХ в сравнении с ростом заработной платы в ходе проведения жилищной реформы.

2.46.      Принимает меры по сохранению и развитию сети детских стационарных оздоровительных лагерей.

2.47.      Рекомендует при заключении региональных отраслевых соглашений устанавливать уровень заработной платы не ниже среднеотраслевой по соответствующей отрасли, а размер минимальной тарифной ставки первого разряда основных профессий – не ниже установленных федеральными тарифными соглашениями.

 

3. В области развития рынка труда, содействия занятости населения и кадрового обеспечения организаций

 

Стороны совместно:

3.1.          Обеспечивают разработку и реализацию нормативных правовых актов и региональных программ в сфере содействия занятости населения, в том числе для категорий, нуждающихся в особой поддержке, - женщин, молодежи, лиц предпенсионного возраста, инвалидов.

3.2.          Организуют с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

3.3.          Содействуют созданию в организациях рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов. Оказывают содействие в трудоустройстве лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Обеспечивают выполнение Закона Калужской области от 31 марта 2004 года № 300-ОЗ «О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области».                            

3.4.          Осуществляет мероприятия, направленные на модернизацию начального, среднего и высшего профессионального образования, содействуя активному участию работодателей в различных формах взаимодействия с образовательными учреждениями, включая участие в разработке содержания образовательных профессиональных программ, общественную оценку качества образования и развитие учебно-производственных интегрированных комплексов.

3.5.          Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.6.          Содействуют совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ, а также жителей регионов, ищущих работу.

3.7.          Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона. Ежегодно на заседании Калужской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривают вопрос о квотах на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.

3.8.          В целях повышения престижа рабочих профессий проводят региональные конкурсы профессионального мастерства, в том числе для учащихся учреждений профессионального образования, направляют представителей области для участия в окружных финалах конкурса «Мастера Центральной России», а также принимают участие в организации и проведении окружных финалов в регионе.

3.9.          Проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.

3.10.      Оказывают содействие занятости участникам Государственной программы переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

3.11.      Проводят работу, направленную на привлечение в экономику Калужской области и закрепление высококвалифицированных специалистов научно-инженерного профиля и снижение объемов трудовой миграции за пределы Калужской области.

3.12.      Принимают меры по организации временной занятости несовершеннолетних в период летних каникул, содействуют созданию летних трудовых и студенческих отрядов.

3.13.      Содействуют предотвращению массового высвобождения работников в организациях. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

-        30 и более человек в течение 30 календарных дней;

-        150 и более человек в течение 60 календарных дней;

-        300 и более человек в течение 90 календарных дней*.

3.14.      Проводят работу, направленную на создание центров по подготовке профессиональных кадров на базе крупных организаций и принимают возможное участие (финансовое, материальное, организационное) в рамках частно-государственного партнерства в модернизации существующих учебных баз профильных учреждений начального и среднего профессионального образования.

3.15.      Содействуют созданию кадрового потенциала области. В рамках развития кадрового потенциала области способствуют организации целевого набора абитуриентов в профильные высшие учебные заведения на контрактно-целевой основе.

3.16.      Принимают меры по обеспечению баланса спроса и предложения на рынке труда. Не допускают роста уровня безработицы в Калужской области выше величины  1,0 процента.

 

Профсоюзы:

3.17.      Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о труде.

3.18.      Содействует включению в отраслевые соглашения мер, направленных на разработку планов развития персонала организаций, обеспечение занятости работников, их профессиональной подготовки и переподготовки, а также оказание материальной помощи работникам, высвобождаемым в результате сокращения численности или штата.

3.19.      Представляют интересы членов профсоюзов в судебных инстанциях. Оказывают бесплатную правовую помощь членам профсоюзов в решении социально-экономических вопросов и занятости работающих.

3.20.      При необходимости вносят предложения работодателям о переносе сроков массового увольнения работников.

3.21.      Вырабатывают рекомендации первичным профсоюзным организациям и работодателям о включении в коллективные договоры конкретных мероприятий по обеспечению занятости граждан, социальных гарантий высвобождаемым работникам.

3.22.      Информируют работников организаций Калужской области об изменениях действующего законодательства Российской Федерации и Калужской области в сфере регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними экономических отношений.

 

Работодатели:

3.23.      Принимают меры по предотвращению спада производства, сохранению   имеющихся и созданию новых рабочих мест. Осуществляют, при необходимости, конверсию и/или диверсификацию производства.

3.24.      Содействуют активному участию организаций в модернизации учреждений начального и среднего профессионального образования, уделяя первостепенное внимание подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологических производств.

3.25.      Развивают партнерские связи с учебными заведениями профессионального образования.

3.26.      Оказывают содействие в прохождении производственной практики учащимся начального, среднего и высшего профессионального образования, участвуя в соответствующих государственных программах и заключая договоры с образовательными учреждениями.

3.27.      Разрабатывают и реализуют в организациях программы по адаптации молодых работников на производстве, развитию наставничества.

3.28.      При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства сообщают об этом в письменной форме в органы службы занятости населения и дополнительно в первичные профсоюзные организации в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

3.29.      Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Представляют в профсоюзные органы, центры занятости населения информацию, а также о сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.30.      Ежемесячно представляют в органы службы занятости населения сведения о потребности в рабочей силе.

3.31.      С участием органов службы занятости населения организуют профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников, содействуют проведению опережающего профессионального обучения под вакантные рабочие места.

3.32.      Содействуют включению в коллективные договоры мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им, с учетом финансовых возможностей организаций, льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

3.33.      Способствуют организации рабочих мест для трудоустройства лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с Законом Калужской области от 31 марта  2004  года № 300-ОЗ «О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области».                            

3.34.      Принимают участие в организации общественных работ, формируют временные рабочие места для учащихся на период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.

3.35.      Сохраняют за работниками, высвобождаемыми в связи с сокращением численности или штата, право на первоочередное трудоустройство в организации при появлении вакантных рабочих мест.

3.36.      Создают условия для профессиональной переподготовки и повышения квалификации  работников на производстве.

3.37.      При принятии решения о ликвидации организации или сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров своевременно информируют об этом выборные профсоюзные органы и органы службы занятости населения.

3.38.      Рассматривают возможность включения в коллективный договор организации обязательства работодателя не допускать увольнения по сокращению численности или штата работников, взявших ипотечный жилищный кредит или кредит на получение первого высшего образования в течение срока погашения кредита, установленного соответствующим кредитным договором.

3.39.      Содействуют в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации в рамках действующего законодательства.

3.40.      Информируют министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области о возникновении коллективных трудовых споров в организациях и принимают меры, во взаимодействии с другими Сторонами, по их урегулированию и предотвращению перерастания в забастовки.

3.41.      Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

 

Правительство:

3.42.      Организует разработку, финансовое обеспечение и осуществление государственной политики содействия занятости населения на территории области в рамках полномочий.

3.43.      Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Калужской области.

3.44.      При осложнении ситуации, касающейся занятости населения на отдельных территориях, разрабатывает и реализует мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе по предупреждению массовых увольнений, сохранению существующих и созданию дополнительных рабочих мест, организации временных и общественных работ и другие мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда.

3.45.      Оказывает содействие в трудоустройстве, профессиональном обучении, профориентации безработных граждан, организации общественных работ, молодежной практики, развитии самозанятости безработных граждан, вовлечении их в предпринимательскую деятельность,  в том числе посредством участия в проектах аграрного туризма, сдерживании роста безработицы.

3.46.      В целях профилактики правонарушений, адаптации к трудовой деятельности, содействует проведению работы по организации временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время.

3.47.      Участвует в обеспечении занятости безработных граждан.

3.48.      Содействует организациям области в приеме на работу граждан, относящихся к группам населения, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе по установленным квотам.

3.49.      В целях удовлетворения потребности области в квалифицированных специалистах содействует организации их целевой подготовки в учреждениях профессионального образования области, организации практических и консультационных семинаров и конференций по вопросам совершенствования управления персоналом, проведению работы по повышению профессионального уровня менеджеров высшего и среднего звена организаций области.

3.50.      Систематически информирует население области через средства массовой информации о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

3.51.      Содействует, в установленном порядке, привлечению квалифицированной рабочей силы из других регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья, в том числе в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

3.52.      Взаимодействует с работодателями по вопросам организации и контроля прохождения альтернативной гражданской службы.

3.53.      Обеспечивает участие представителей профсоюзов и работодателей в разработке и реализации мер, направленных на обеспечение занятости населения.

3.54.      Организует профессиональную ориентацию, психологическую поддержку и профессиональное обучение безработных граждан в рамках реализации региональных программ содействия занятости населения.

3.55.      Учитывает необходимость межрегиональной кооперации и мобильности трудовых ресурсов в ходе реструктуризации системы начального и среднего профессионального образования, уделяя особое внимание устройству и содержанию общежитий для иногородних учащихся.

3.56.      Обеспечивает формирование контрольных цифр приема в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования с целью подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики и социальной сферы региона с учетом заявок работодателей и потребностей рынка труда.

3.57.      При подготовке заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников учитывает требования постановления Правительства РФ от 22.12.2006 № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации».

 

4. В области охраны труда и здоровья работников, экологической безопасности

 

Стороны совместно:

4.1.            Разрабатывают мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации в области, в том числе на создание условий работающим гражданам для воспитания детей, соблюдение социально-трудовых прав работников.

4.2.            Содействуют организации и проведению периодичных, дополнительных и углубленных медицинских осмотров граждан, целевых программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению.

4.3.            Организуют спортивные мероприятия, включая спартакиады, спортивные фестивали и праздники, соревнования по отдельным видам спорта с участием работников предприятий и организаций.

4.4.            Обеспечивают реализацию на территории области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.5.            Содействуют проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, принятию мер по охране труда и созданию безопасных условий труда на каждом рабочем месте, в том числе в организациях бюджетной сферы.

4.6.             Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, проведение региональных конкурсов в сфере охраны труда, сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.

4.7.            Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

4.8.           Осуществляют контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях Калужской области в рамках полномочий, определенных законодательством.

4.9.            Анализируют обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства в организациях области, способствуют их устранению.

4.10.       Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекторов труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы.

4.11.       Проводят обучение представителей профсоюзных объединений, организаций, работодателей, работников органов исполнительной власти Калужской области по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.

4.12.       Содействуют координации работ, разработке и реализации планов и мероприятий по улучшению охраны и условий труда на уровне муниципальных образований  Калужской области.

4.13.       Участвуют в законотворческой деятельности Калужской области в сфере охраны труда и экологической безопасности.

4.14.      Участвуют в проведении информационно–просветительских кампаний и реализации просветительских программ на производстве в целях профилактики ВИЧ/СПИДа в соответствии со сводом практических правил Международной организации труда  по вопросу ВИЧ/СПИД в сфере труда.

 

Профсоюзы:

4.15.      Участвуют в реализации Программы действий по улучшению условий и охраны труда в организациях Калужской области на 2010-2012 годы, утвержденной на заседании Межведомственной комиссии по охране труда Калужской области (протокол от 25.11.2009 № 26). 

4.16.      Обеспечивают проведение анализа состояния и причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями и смертельным исходом и разработку предложений по его профилактике.

4.17.      Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда.

4.18.      Проводят разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

4.19.      Осуществляют  общественный  контроль  за  соблюдением  законных прав  и  интересов  застрахованных  от  несчастных  случаев  на  производстве  и профессиональных  заболеваний  или  получивших  повреждение  здоровья вследствие  несчастного  случая  на  производстве  или  профессионального заболевания.

4.20.      Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях области и проведение выборов в первичных профсоюзных организациях  уполномоченных  (доверенных) лиц  по  охране  труда  и  их  обучение.

4.21.      Проводят сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по итогам аттестации рабочих мест.

4.22.      Способствуют профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников службы охраны труда, обучению по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

 

Работодатели:

 

4.23.      Обеспечивают улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях.

4.24.      Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.25.      При возникновении аномальных погодных условий, оказывающих негативное влияние на условия труда работников, осуществляют организационные мероприятия, направленные на нормализацию условий труда.

4.26.      Обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

4.27.      Направляют материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда в министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области для проведения государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.28.      Обеспечивают работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

4.29.      Обеспечивают предварительные и периодические медицинские осмотры соответствующих категорий работников, а также дополнительные медицинские осмотры для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.30.      Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.

4.31.       Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.

4.32.      Обеспечивают соответствие проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов экологическим требованиям и требованиям охраны труда.

4.33.      Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

4.34.       Организуют обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе работников, принимаемых на работы с вредными и опасными условиями труда с последующей стажировкой на рабочем месте.

4.35.      Обеспечивают проведение экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, с целью объективного установления по ее результатам соответствующих компенсаций работникам.

4.36.      Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на формирование в трудовых коллективах здорового образа жизни, включая по возможности меры материального стимулирования работников.

4.37.      С учетом финансово-экономического положения организации предоставляют дополнительные к установленным действующим законодательством компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и (или) работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве.

4.38.      Участвуют в проведении информационно–просветительских кампаний и реализации просветительских программ на производстве, направленных на формирование в трудовых коллективах здорового образа жизни.

 

Правительство:

4.39.      Обеспечивает реализацию на территории области государственной политики в области охраны и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.40.      Осуществляет государственное управление охраной труда на территории Калужской области в пределах своих полномочий.

4.41.      Участвует в работе комиссии по расследованию несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (том числе группового) со смертельным исходом.

4.42.      Организует работу межведомственной комиссии по охране труда и осуществляет методическое обеспечение работы координационных советов по охране труда муниципальных образований.

4.43.      При разработке проектов программ социально-экономического развития Калужской области включает в них мероприятия по обеспечению охраны труда.

4.44.      Формирует основные направления экологической политики на основе Экологической доктрины Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р.

4.45.      Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.

4.46.      Обеспечивает население Калужской области необходимой экологической информацией.

4.47.      Содействует вовлечению широких слоев населения в профилактические мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий, проводит мероприятия по формированию здорового образа жизни населения.

  

5. В области развития социального партнерства

 

Стороны совместно:

5.1.   Содействуют обеспечению соблюдения прав и гарантий деятельности профсоюзов в организациях независимо от ихорганизационно-правовой формы и формы собственности.

5.2.   Принимают решения по проблемам, включенным в Соглашение, после взаимных консультаций.

5.3.   Обеспечивают представителям сторон возможность участия в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

5.4.   Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развивая систему участия работников и работодателей в разрешении коллективных трудовых споров.

5.5.   Принимают меры, направленные на наиболее полное освещение средствами массовой информации совместной деятельности сторон в рамках настоящего Соглашения, а также работы Калужской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

5.6.   Обеспечивают участие Калужской областнойтрехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в рассмотрении проектов нормативных правовых актов в сфере труда, программ социально-экономического развития.

5.7.   Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателейв переговорные процессы по заключению отраслевых (межотраслевых),территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

5.8.   Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организацияхмалого бизнеса.  

5.9.    Содействуют созданию и организации работы органов и представителей сторон социального партнерства на территориальном уровне.

5.10. Признают обязательность и содействуют проведению уведомительной регистрации и экспертизы соглашений и коллективных договоров.

5.11. Информируют один раз в полугодие Калужскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения Соглашения.

5.12. Участвуют, в рамках своих полномочий, в реализации Генерального  Соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.

5.13. Организуют проведение совещаний, конференций, «круглых столов», семинаров по вопросам развития социального партнерства, в том числе коллективно-договорного регулирования социально–трудовых отношений, урегулирования и предупреждения коллективных трудовых споров и участие в них своих представителей.  

5.14. Содействуют созданию в муниципальных образованиях области территориальных отраслевых объединений работодателей.

 

Профсоюзы:

 

5.15.Инициируют заключение региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений.Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании,осуществляют контроль за выполнением соглашений.

5.16. Содействуют созданию объединений (координационных советов) организаций профсоюзов в Калужской области на территориальном уровне.

5.17. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях.

5.18. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам в организациях.

5.19. Обобщают и распространяют передовой опыт работы объединений организаций профсоюзов, первичных профсоюзных организаций по развитию социального партнерства, взаимодействию органов социального партнерства разных уровней между собой.

5.20.  Освещают в средствах массовой информации работу органов профсоюзов по развитию социального партнерства, в том числе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, предупреждению и урегулированию  коллективных трудовых споров.

5.21. Разрабатывают мероприятия по реализации принятых на себя обязательств в настоящем Соглашении и организуют их выполнение.

 

 Работодатели:

5.25.      Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

5.26.      Отчисляют   первичным   профсоюзным   организациям   денежные средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размерах, предусмотренных в коллективных договорах.

5.27.      Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на материальное поощрение освобожденным руководителям выборных органов первичной профсоюзной организации.

5.28.      При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.

5.29.      Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

5.30.      Содействуют в создании объединений работодателей на территориальном уровне и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

5.31.      Разрабатывают мероприятия по реализации обязательств стороны работодателей, закрепленных настоящим Соглашением, организуют их выполнение.

5.32.      Информируют органы исполнительной власти Калужской области, исполнительно–распорядительные органы муниципальных образований о возникновении трудовых конфликтов в организациях, о возможных социальных последствиях коллективных трудовых споров. Принимают меры по предотвращению, а в случаях возникновения – урегулированию трудовых конфликтов и коллективных трудовых споров  в организациях.

5.33.      Оказывают содействие работникам в разработке и принятии коллективных договоров в организациях.

5.34.       Обобщают и распространяют передовой опыт работодателей по развитию социального партнерства в Калужской области.

5.35.      Осуществляют взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам участия работодателей в развитии социального партнерства.

 

Правительство:

5.36.      Приоказании финансовой ииной поддержки организациям области учитывает в качестве основных критериев ситуацию свыплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений.

5.37.      Разрабатывает план мероприятий Правительства Калужской области по реализации обязательств настоящего Соглашения.

5.38.      Оказывает содействие исполнительно–распорядительным органам муниципальных образований в:

- формировании и организации работы территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

- разработке и принятии территориальных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений.

5.39.      Организует проведение уведомительной регистрации региональных соглашений, отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства, а также изменений и дополнений к ним.  

5.40.      Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Калужской области по вопросам развития социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, предупреждения  и урегулирования коллективных трудовых споров.

5.41.      Принимает участие, во взаимодействии со Сторонами, заключившими настоящее Соглашение, в проведении областных конкурсов, направленных на повышение социальной защищенности работников, социальной ответственности работодателей, заинтересованности сторон трудовых отношений в повышении эффективности работы организаций и результативности труда.

5.42.      При рассмотрении кандидатур руководителей организаций,
представляемых к государственным наградам и присвоению почетных
званий Российской Федерации и (или) Калужской области учитывает мнение профсоюзов, результаты выполнения коллективного договора, отраслевого (межотраслевого) и настоящего Соглашений.

                 

6. В области обязательного пенсионного страхования

Стороны совместно:

6.1.     Инициируют во взаимодействии с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области создание Калужской областной консультационно-совещательной комиссии по вопросам обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного страхования.

Профсоюзы:

6.2.     Совместно с Работодателями принимают меры по недопущению возникновения задолженности по перечислению взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

Работодатели:

6.3.     Принимают меры по исключению образования задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование.

6.4.     Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральным законодательством, и инициируют включение в коллективные договоры организаций раздела «Обязательное пенсионное страхование».

6.5.     Участвуют в дополнительном пенсионном обеспечении работников через негосударственные пенсионные фонды, включаются в программу уплаты взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, инициируя включение соответствующего положения в коллективные и трудовые договоры.

6.6.     Создают в организациях совместно с первичными профсоюзными организациями комиссии по пенсионным вопросам.

6.7.     Предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации необходимые документы застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи.

6.8.      Представляют застрахованным лицам информацию об исчисленных, удержанных и перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты).

6.9.      Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы о стаже, работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.

6.10. Актуализируют перечень рабочих мест, наименования профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.

6.11. Предоставляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации списки работников, достигающих пенсионного возраста в ближайшие два года, и полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии работнику, за один месяц до возникновения у него права на трудовую пенсию.

 

Правительство:

 

6.12. Рассматривает информацию об организациях, являющихся должниками по уплате страховых взносов, на заседаниях соответствующих комиссий.

 

7. Действие настоящего Соглашения и контроль за его реализацией

 

7.1.          Настоящее  Соглашение  заключено  на  2011-2013  годы   и   действует с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.

7.2.          Изменения и дополнения в Соглашение, продление срока его действия осуществляются решением Калужской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.3.          Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Сторонами как самостоятельно в пределах их полномочий, так и совместно, на заседаниях Калужской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.4.          Положения настоящего Соглашения, содержащие нормы, направленные на улучшение положения работников сверх гарантий, предусмотренных действующим законодательством или отсутствующих в нем, могут включаться в соглашения, принимаемые  на отраслевом (межотраслевом), территориальном уровнях социального партнерства и в коллективные договоры организаций.

7.5.          Профсоюзы вправе участвовать в рассмотрении сторонами Соглашения своих предложений.

 

 

7.6.          Настоящее Соглашение подлежит публикации в средствах массовой  информации.

 

 

 

ПОДПИСИ СТОРОН

 

Калужское областное трехстороннее соглашение между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей  и  Правительством  Калужской  области  на  2011-2013  годы подписали:

 

От Правительства Калужской области

От областных объединений профсоюзов

От областных объединений работодателей

 

 

Губернатор

Калужской области

Председатель территориального объединения организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов»

Генеральный директор Регионального объединения работодателей «Калужское объединение промышленников и предпринимателей»

 

 

          podpisi-3-stor-sogl

 

 

 

 

 



* Примечание: В региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашениях могут  устанавливаться иные критерии массового высвобождения, улучшающие положение высвобождаемых      работников по сравнению с критериями,  установленными  настоящим Соглашением.