Регламент Калужской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Общие положения
1.1. Основными формами работы Калужской областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) являются: совместные и раздельные заседания представителей сторон Комиссии от областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей и Правительства Калужской области (далее - Стороны), проведение консультаций, коллективных переговоров, согласование позиций Сторон, принятие решений, организация и контроль их исполнения и другие формы работы, возникающие по мере совершенствования системы социального партнёрства в Калужской области.
1.2. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы. Проект плана работы формируется секретариатом Комиссии (далее - Секретариат) на основе предложений Координатора Комиссии (далее - Координатор), Координаторов Сторон, членов Комиссии, Секретариата. План работы утверждается решением Комиссии.
Решение об установлении или переносе сроков проведения заседаний Комиссии принимается Координатором.
1.3. Для обеспечения оперативного взаимодействия Сторон в период между заседаниями Комиссии Координатором и Секретариатом проводятся консультации с Координаторами Сторон, членами Комиссии, специалистами и экспертами по вопросам, требующим согласования и оперативного решения.
2. Рабочие группы Комиссии
2.1. В соответствии со статьёй 8 Закона Калужской области от 14.11.2000 № 62 – ОЗ «О социальном партнёрстве в Калужской области» (далее - Закон) Комиссия вправе создавать рабочие группы.
2.2. В рабочих группах могут участвовать специалисты, эксперты, руководители организаций, представители органов местного самоуправления Калужской области.
2.3. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планами работы Комиссии, планами работы Сторон, решениями Комиссии и Координатора и оформляются протоколами, которые подписываются руководителем рабочей группы.
3. Подготовка заседаний Комиссии
3.1. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основе плана работы Комиссии, ранее принятых ею решений, предложений и соответствующих материалов, представляемых Сторонами в установленном Секретариатом порядке.
3.2. Явка членов Комиссии и приглашённых обеспечивается Координаторами Сторон.
3.3. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы, предложенные Координатором, Координаторами Сторон, членами Комиссии, рабочими группами, и включенные в повестку заседания Комиссии.
3.4. Каждая из Сторон и Секретариат вправе вносить Координатору предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии с материалами и обоснованиями необходимости его проведения. Решение по данному вопросу принимается Координатором. При положительном решении вопроса Координатор определяет дату проведения внеочередного заседания Комиссии.
3.5. По вопросам предлагаемой повестки заседания Комиссии в Секретариат направляются по мере необходимости:
- информация и предложения в проекты решений Комиссии по существу запланированных к рассмотрению вопросов (запрашиваются Секретариатом от организаций, представители которых запланированы к выступлению, от представителей Сторон, органов государственной власти, органов местного самоуправления Калужской области); предложения, поступившие для внесения в проект решения Комиссии должны быть оформлены письменно за подписью лица, внесшего данные предложения;
- список лиц, приглашенных на заседание Комиссии;
- проекты нормативных правовых актов (при необходимости с соответствующим финансово-экономическим обоснованием);
- протокол разногласий Сторон в случае, если Стороны не пришли к согласованному решению;
- заключения специалистов, экспертов;
- иные материалы по существу рассматриваемых вопросов.
3.6. Секретариат информирует Координаторов Сторон, членов Комиссии и иных лиц, приглашённых на её заседание, о дате, времени, месте проведения заседания Комиссии и направляет Координаторам Сторон повестку заседания Комиссии.
3.7. Координаторы Сторон доводят поступившие к ним материалы до членов Комиссии соответствующей Стороны.
3.8. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в помещениях, предоставляемых Правительством Калужской области. Раздельные заседания Сторон могут проводиться в помещениях, предоставляемых Координатором соответствующей Стороны.
3.9. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Сторонами на паритетной основе в соответствии с потребностями. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности каждой из Сторон Комиссии обеспечивают её Координаторы.
4. Порядок проведения заседаний Комиссии
4.1. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины представителей каждой Стороны.
4.2. Стороны могут по согласованию с Координатором предлагать специалистов, экспертов для участия в обсуждении вопросов, рассматриваемых Комиссией. Данные предложения в письменном виде представляются в Секретариат и учитываются при подготовке проекта повестки заседания Комиссии.
4.3. Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из Координатора, Координаторов (заместителей Координаторов) Сторон и ответственного секретаря Комиссии (далее – Ответственный Секретарь).
4.4. Председательствует на заседаниях Координатор, а в случае его отсутствия - один из Координаторов соответствующей Стороны или Ответственный Секретарь.
4.5. Председательствующий:
- представляет проект повестки заседания Комиссии и ставит его на голосование;
- вносит на утверждение Комиссии предложения по регламенту ее заседания;
- обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом, повесткой и регламентом ее заседания;
- предоставляет слово докладчикам для выступлений в соответствии с повесткой заседания Комиссии; при необходимости может изменить очередность и продолжительность выступлений с обоснованием мотивов такого изменения;
- вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении им утвержденного регламента заседания Комиссии;
- организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и регламентом заседания Комиссии и сообщает результаты голосования.
4.6. Время, предоставляемое для докладов, информации, повторных выступлений, выступлений в прениях, пояснений, устанавливается утверждаемым Комиссией регламентом её заседания.
4.7. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз в течение заседания Комиссии. Просьбы о предоставлении слова могут быть выражены устно или письменно.
4.8. Вопросы докладчику (содокладчику) вправе задавать все присутствующие на заседании Комиссии устно или письменно.
4.9. Ведение заседания Комиссии одним из Координаторов Сторон или ответственным секретарём в присутствии Координатора допускается по поручению Координатора.
5. Порядок принятия решений и контроля за их исполнением
5.1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
5.2. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование в порядке поступления дополнения, изменения и поправки к проекту решения, которые предоставляются в Секретариат лицом, их внесшим, или членом Секретариата Стороны, к которой относится лицо, внесшее данное предложение в письменном виде. До голосования членов Комиссии по рассматриваемому вопросу лицо, внесшее предложение в проект решения Комиссии, вправе отозвать его.
5.3. Решение считается принятым, если за него проголосовали все три Стороны.
5.4. Каждая Сторона принимает решение самостоятельно большинством голосов представителей своей Стороны в Комиссии, присутствующих на заседании.
5.5. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
5.6. Заседание Комиссии закрывается председательствующим после рассмотрения всех вопросов повестки заседания Комиссии.
5.7. Контроль за выполнением решений возлагается на Координаторов Сторон, соответствующие рабочие группы, Секретариат, иные органы и лица, указанные в решениях Комиссии.
5.8. Подписанные Координатором решения направляются Секретариатом в установленном порядке Координаторам Сторон для организации и контроля их исполнения, а также исполнителям.
5.9. Координаторы Сторон организуют работу по исполнению принятых решений по вопросам, отнесенным решением Комиссии к компетенции Стороны.
5.10. Координатор, Координаторы Сторон, Секретариат имеют право запрашивать у организаторов исполнения, исполнителей (соисполнителей) информацию о ходе выполнения решений Комиссии.
5.11. Протокол заседания Комиссии после оформления подписывается Координатором или Ответственным Секретарем. Необходимые материалы для оформления протокола (тексты докладов, записи выступлений, предложения в проекты решений, другие материалы) направляют в Секретариат соответственно: выступающие на заседании Комиссии, члены Комиссии и члены Секретариата.
6. Секретариат Комиссии
6.1. Секретариат формируется в порядке, установленном Законом.
6.2. Функции Секретариата:
- обеспечивает во взаимодействии с Координатором, Координаторами Сторон, членами Комиссии подготовку заседаний, проектов решений Комиссии; для подготовки проектов решений организует предварительное получение необходимой информации от членов Комиссии и соответствующих должностных лиц и специалистов организаций, к компетенции которых относятся запланированные к рассмотрению вопросы;
- организует приглашение на заседания Комиссии Координаторов Сторон, членов Комиссии, экспертов, должностных лиц, участвующих в организации контроля и исполнении решений Комиссии, иных представителей, имеющих отношение к существу рассматриваемых вопросов;
- перед началом заседания Комиссии проводит регистрацию участников заседания;
- присутствует на заседаниях Комиссии; при необходимости члены Секретариата могут давать пояснения в ходе работы Комиссии по возникшим вопросам в пределах своей компетенции;
- оформляет решения Комиссии с учётом предложений и поправок, принятых в ходе обсуждения проектов решений;
- организует освещение работы Комиссии в средствах массовой информации;
- организует связь Комиссии с Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Калужской области, органами исполнительной власти Калужской области, профсоюзами, работодателями, территориальными и отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
- по поручению Комиссии, ее Координатора организует направление соответствующих решений, предложений и рекомендаций Комиссии в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в Калужской области, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, органы исполнительной власти Калужской области, органы местного самоуправления Калужской области, объединения профсоюзов, объединения работодателей, муниципальные и межмуниципальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организации;
- обобщает материалы заседаний Комиссии, ее рабочих групп, данные об участии членов Комиссии в ее работе, информацию о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и доводит необходимые сведения до Координатора, Координаторов Сторон, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Калужской области, других заинтересованных организаций;
6.3. Функции ответственного секретаря:
- распределяет обязанности между членами Секретариата;
- выступает с информацией и докладами на заседаниях Комиссии;
- запрашивает у Координаторов Сторон, членов Комиссии, должностных лиц, ответственных за исполнение решений Комиссии, информацию о ходе выполнения решений, соглашений, рекомендаций, иных документов, принимаемых Комиссией;
- запрашивает у Координаторов Сторон информацию о работе, проводимой соответствующей Стороной самостоятельно;
- подписывает письма, телефонограммы, иные документы, подготавливаемые Секретариатом;
- информирует Координатора о вопросах, предлагаемых для внеочередного рассмотрения, а также о явке членов Комиссии на её заседание и наличии кворума;
- осуществляет иные функции по согласованию с Координатором или в соответствии с его поручениями;
- ведёт делопроизводство Комиссии.
6.4. Материально-техническое обеспечение деятельности Секретариата осуществляется Сторонами на паритетной основе в соответствии с потребностями.
7. Член Комиссии
7.1. Член Комиссии имеет право:
- вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочих группах;
- знакомиться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также с их проектами, информационными и справочными материалами, имеющими отношение к работе Комиссии.
7.2. Член Комиссии:
- участвует в заседаниях Комиссии и рабочих групп;
- содействует реализации решений Комиссии; выполняет решения Комиссии по вопросам, исполнение которых возложено на данного члена Комиссии;
- регулярно информирует представляемые им областные объединения профсоюзов, областные объединения работодателей, Правительство Калужской области о деятельности Комиссии, о ходе выполнения Калужского областного трехстороннего (регионального) соглашения между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
- своевременно информирует Координатора Стороны о своём отсутствии по уважительной причине на заседании Комиссии.
-
8. Бланки документов Комиссии
Документы Комиссии (письма, повестка, решение, протокол) оформляются на бланках.
Применяются следующие бланки:
- бланк письма;
- бланк повестки;
- бланк решения;
- бланк протокола.
Образцы бланков приведены в приложениях № 1 – 4.
9. Вступление Регламента в силу
Настоящий Регламент вступает в силу с даты утверждения решением Комиссии.