Рекомендация для коллективных договоров и соглашений

fnprВ соответствии с Постановлением Исполкома ФНПР от 27.06.2012г. №4-2 «Об итогах коллективно-договорной кампании 2011 года и задачах на предстоящий период» членским организациям ФНПР и их структурам рекомендуем добиваться включения в соглашения и коллективные договоры следующих обязательств:

2.1 в области экономической политики:
2.1.1 открытости и гласности при формировании и реализации бюджетной и тарифной политики, а также при разработке мероприятий по модернизации производств и технологическому перевооружению предприятий;
2.1.2 конкретных мер по предупреждению банкротств (в том числе умышленных) организаций;
2.1.3 реальных механизмов согласования с соответствующим профсоюзным органом политики управления организацией;
2.1.4 оценки социально-экономических последствий для населения роста цен (тарифов) на услуги (продукцию) естественных монополий и организаций ЖКХ;
2.1.5 информирования социальных партнёров об условиях приватизации организаций с проведением экспертизы по её конкретным последствиям для работников организаций;
2.1.6 недопущения без согласия социальных партнёров и без публичного общественного обсуждения приватизации организаций в сфере обеспечения населения общественными благами;

2.2 в области занятости:
2.2.1 разработки мероприятий по опережающему переобучению, переподготовке работников, находящихся под риском увольнения в связи с сокращением штатов, реорганизацией организации, модернизацией производства;
2.2.2 разработки и реализации мер по стабилизации и расширению производства, предусматривающих создание новых эффективных рабочих мест, ликвидацию неполной занятости работников;
2.2.3 исключения практики применения «заёмного труда»; проведения информационно-разъяснительной работы о сущности «заёмного труда» и его последствиях для работников;
2.2.4 пресечение практики противоправного применения срочных трудовых и гражданско-правовых договоров;
2.2.5 учёта при согласовании заявок работодателей на привлечение и использование иностранной рабочей силы следующих факторов:
наличие сокращённых (уволенных) работников организации;
присоединение работодателя к отраслевому (межотраслевому) и/или региональному соглашению;
установлению уровня заработной платы иностранного работника на уровне не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации российских работников соответствующей квалификации;

2.3 в области заработной платы:
2.3.1 установления минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации на уровне выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения региона;
2.3.2 определения конкретных размеров и сроков повышения реального содержания заработной платы (включая её индексацию не ниже индекса потребительских цен на товары и услуги);
2.3.3 становления минимальных тарифных ставок, ставок заработной платы, окладов (должностных окладов), определяющих месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
2.3.4 индексации фондов оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, пенсий и других социальных выплат, повышения эффективности системы оказания социальной помощи малоимущим;
2.3.5 проведения мониторинга размеров и своевременности выплаты заработной платы, в том числе иностранным работникам-членам профсоюзов, в организациях независимо от форм собственности;
2.3.6 оплаты времени приостановки работником работы по причине задержки работодателем выплаты ему заработной платы на срок более 15 дней в размере средней заработной платы, если работник известил работодателя о начале приостановки работы в письменной форме;
2.3.7 разработки программ повышения минимальных гарантий по оплате труда до стандартов более высокого уровня;
2.3.8 принятия работодателем локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда, только по согласованию с представительным органом работников;
2.3.9 обязательности пересмотра (по согласованию с профсоюзной организацией) норм труда по мере износа оборудования;
2.3.10 установления оптимального соотношения в уровнях оплаты труда руководителей и работников организаций;

2.4 в области социальной политики:
2.4.1 осуществления профсоюзного мониторинга проведения оздоровительной кампании детей;
2.4.2 участия работодателей в обеспечении работников и членов их семей путёвками на отдых и оздоровление, установления приемлемого для работников размера платы за путёвку в детские оздоровительные учреждения с учетом уровня доходов семьи;
2.4.3 организации горячего питания для работающих и достойных условий принятия пищи, частичной или полной компенсации работающим стоимости обеда;
2.4.4 осуществления мер по защите пенсионных прав граждан и их реализации;
2.4.5 своевременной передачи работодателем данных застрахованных лиц в территориальные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с реализацией в 2012 году в Астраханской, Курганской, Новгородской, Новосибирской, Тамбовской областях и Хабаровском крае пилотного проекта, предусматривающего переход на назначение и выплату пособий застрахованным гражданам непосредственно территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации;

2.5 в области охраны труда:
2.5.1 финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»;
2.5.2 обеспечения права профсоюзов на осуществление контроля за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, объективностью предоставления компенсаций за тяжелые работы, работы во вредных и (или) опасных условиях труда;
2.5.3 создания здоровых условий труда на рабочих местах и обеспечения необходимого медицинского обслуживания с целью профилактики профессиональных заболеваний и сохранения здоровья работников;
2.6 в области гарантий профсоюзной деятельности и развития социального партнёрства:
2.6.1 согласования локальных нормативных актов, принимаемых по ключевым вопросам социально-трудовых отношений, с первичной профсоюзной организацией;
2.6.2 оплаты времени участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а также краткосрочной профсоюзной учебы не освобождённых от основной работы членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций в размере не ниже средней заработной платы за счёт средств работодателя;
2.6.3 регулярного совместного анализа сторонами, заключившими соглашение или коллективный договор, хода его выполнения.»

 В соответствии с п.4.14 Калужского областного трехстороннего Соглашения между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области на 2011-2013 годы и Решением Калужской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 05.04.2012 года №3-35 «О реализации в Калужской области Рекомендаций Международной организации труда «О ВИЧ/СПИДе и сфере труда» №200, принятой в 2010 году»
рекомендуем включить в коллективные договоры и соглашения обязательства сторон, направленные на профилактику (путем просвещения и практической поддержки положительного изменения поведения работников, пропаганды здорового образа жизни) распространения ВИЧ/СПИД среди работающего населения области, социальные гарантии работникам по диагностике, лечению и профилактике ВИЧ/СПИД, внедрять в организациях области программы «Противодействие ВИЧ/СПИД» на рабочих местах.