Задачи коллективно-договорной кампании ФНПР на 2014 год .

SOKOLOV   Коллективно-договорные кампании не часто попадают в фокус центральных СМИ как лишенные «сенсационности» события. Между тем, договоры и соглашения, заключаемые на предприятиях и в отраслях, затрагивают социально-экономические интересы миллионов россиян.
   Комментарий секретаря ФНПР, руководителя Департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР Олега Соколова:
   В 2014 году завершается срок действия 25 отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне, и 23 региональных соглашений.
   В предстоящей коллективно-договорной кампании ФНПР и ее членские организации будут добиваться включения в соглашения и коллективные договоры комплекса пунктов, необходимых для более эффективной защиты работников в социально-трудовой сфере, основываясь при этом на стандартах достойного труда, принятых ФНПР еще в 2012 году. Главным образом это касается заработной платы и, прежде всего, установления гарантий по оплате труда в виде Минимального размера оплаты труда, который не должен быть ниже прожиточного минимума. И, что не менее важно, - МРОТ не должен включать в себя ни компенсационные, ни стимулирующие выплаты. Не менее актуальны вопросы занятости, предупреждения банкротств, согласования квот привлечения трудовых мигрантов, пресечения практики применения срочных трудовых и гражданско-правовых договоров.
   Следует отметить, что коллективно-договорная кампания 2014 года, как, впрочем, и предыдущая, будет проходить в условиях снижения темпов экономического роста. Поэтому одним из ключевых направлений работы будет совершенствование самого института социального партнерства. В этом смысле важнейшей задачей на региональном уровне является принятие законодательных актов, обеспечивающих больший охват экономическими и социальными гарантиями работников соответствующих регионов.
   И наконец, для того, чтобы уверенно отстаивать интересы трудящихся, профсоюзы должны обладать высокопрофессиональными кадрами «переговорщиков» и оптимальной структурой. В условиях наличия вертикально интегрированных бизнес-компаний, профсоюзы обязаны вести разговор на равных и, более того, – иметь возможность в случае необходимости оказывать реальное давление на партнеров.

Департамент общественных связей ФНПР