Обращение в трёхстороннюю комиссию.

Председателю ФНПР
М.В.Шмакову
копия: Российская трехсторонняя комиссия
по регулированию социально-трудовых
отношений
копия: Региональное отделение ОНФ
в Калужской области

Уважаемый Михаил Викторович!

   В профсоюз поступают обращения по ситуации, сложившейся в связи с реализацией постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
   Обращаемся к вам с просьбой прислушаться к мнению населения (потребителям услуг) и принять меры для наведения порядка в оплате за коммунальные услуги.
При этом необходимо руководствоваться принципом: добросовестно плати за то, что потребил.
   На практике такой принцип не работает, и это может иметь негативные последствия.
Особую озабоченность вызывает ситуация по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды.
   После установки общедомовых приборов учета электроэнергии резко возросла сумма оплаты за общедомовые нужды, хотя объемы услуг увеличиться не могли ( не добавилось осветительных приборов и др.)
   В чем причина? Прежде всего в том, что объем коммунальной услуги , предоставленной на содержание общего имущества многоквартирного дома, определяется на основании объемов, не являющихся фактическим потреблением.
   В результате неплатежей, несвоевременных платежей, занижения показаний индивидуальных приборов учета частью потребителей, объем потребления основных потребителей коммунальных услуг на общедомовые нужды искусственно завышается, что ведет к необоснованному увеличению бремени расходов на коммунальные услуги у добросовестных плательщиков. Запланированное введение с 2016г. социальной нормы потребления электроэнергии населением может привести к дополнительному росту платежей, переходу граждан с наименьшим уровнем доходов к режиму жесткой экономии и невозможностью пользоваться по мере необходимости целым рядом бытовой техники, компьютерами, особенно в семьях с детьми. Решение этой проблемы не во введении социальных норм потребления, а в снижении объемов технологических потерь при производстве и доставке ресурсов до конечного потребителя, эффективной борьбе с хищениями, качественном управлении и администрировании, обеспечении инвестиций в масштабное обновление основных фондов энергопроизводящих отраслей экономики.
   В то же время наличие общедомовых приборов учета потребления газа и воды представляется абсурдным, поскольку при отсутствии возможности пользоваться данными видами услуг как общедомовыми, (за исключением случаев наличия в подъездах домов, на чердаках или в подвалах автономных источников потребления воды и газа), практически отсутствует возможность хищения воды и газа. Установка общедомовых приборов учета влечет не только дополнительные расходы непосредственно на оплату установки для собственников дома, но и возможность неконтролируемого завышения со стороны управляющих кампаний и ресурсоснабжающих организаций оплаты ежемесячного потребления воды и газа.
   Взимание платы за лифт со всех собственников, в том числе проживающих на первом и втором этажах, в одинаковом размере также представляется необоснованным. Оплата за пользование лифтом состоит не только из расходов на содержание лифта, которые по ЖК РФ должны оплачивать все собственники, но и расходов по обслуживанию лифта (вызов мастера при аварийной остановке, освещение лифта внутри кабины, затраты электроэнергии на работу лифта), которые должны распределяться, по логике вещей, только между собственниками, пользующимися лифтом, и не должны затрагивать собственников этажей , не пользующихся лифтом, т. е. тариф на лифты должен быть двухставочным (одна часть тарифа для всех собственников, вторая - только для пользующихся лифтом).
   Все негативные явления в сфере ЖКХ (несовершенство законодательства, злоупотребленения, недобросовестность ряда управляющих кампаний и налогоплательщиков ) и как итог-рост цен на тарифы и услуги ЖКХ - тяжелым бременем ложатся на плечи населения и ведут к снижению уровня жизни, особенно старшего поколения и малообеспеченных граждан. Кроме того, это ведет к дальнейшему расслоению общества, порождает потребителей - недобросовестных плательщиков, по существу, калечит общество; вызывает чувство несправедливости у добросовестных плательщиков, негативного отношения и недоверия к власти, что может привести к непредсказуемым социальным последствиям.
   Сфера ЖКХ может быть только низко рентабельной и не должна быть источником прибыли.

27 февраля 2015 г.                                                               Председатель А.П.Гречанинов