Памятка для работодателя, принимающего на работу гражданина Украины, прибывшего в Российскую Федерацию.
С 2014 года на территории Калужской области находятся граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины и прибывшие в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке.
Реализация права на трудоустройство данных граждан осуществляется в случае:
1. Иностранный гражданин, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации (имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание - РВП), может осуществлять трудовую деятельность без оформления патента (ст.13, п. 4, пп. 1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115).
2. Иностранный гражданин , прибывший в Российскую Федерацию по Государственной программе (соотечественник), может осуществлять трудовую деятельность без оформления патента (ст.13, п. 4, пп. 2 ФЗ «0 правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115).
3. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию и получивший временное убежище на территории Российской Федерации, может осуществлять трудовую деятельность без оформления патента (ст.13, п. 4, пп. 12 ФЗ «0 правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115).
4. Если у иностранного гражданина отсутствует вид на жительство или разрешение на временное проживание или временное убежище на территории Российской Федерации и он не является участником Государственной программы, то в этом случае иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии патента (ст.13, п. 4 ФЗ «0 правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115).
5. Работодатель обязан уведомлять УФМС России по Калужской области о заключении или расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином в течении трех рабочих дней (Приказ ФМС России от 08.12.2014 №640) по адресу: город Калуга , улица Гурьянова , дом 32А.
6. В случае, если у участника Государственной программы - кандидата на трудоустройство отсутствует РВП, то работодатель в течение трех рабочих дней после подписания трудового договора обязан поставить его на миграционный учет по месту пребывания (Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (в ред.от 22.12.2014)).
Постановка на миграционный учет осуществляется в отделениях УФМС России
по месту регистрации организации.
7. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставка подоходного налога для соотечественника с 01.01.2011 составляет 13 процентов
(Федеральный закон от 21.04.2011 № 77-ФЗ).
8. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставка подоходного налога для граждан, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, с 01.01.2014 составляет 13 процентов
(Федеральный закон от 04.10.2014 № 285-ФЗ).
По вопросам оформления на работу гражданина Украины Вы можете обращаться:
в Консультационный пункт по адресу: г. Калуга, ул. Пролетарская, дом 111 (Дом Правительства Калужской области,) тел. 8(4842) 71-94-54.
в Отдел по делам соотечественников, работы с беженцами и вынужденными переселенцами УФМС России по Калужской области по адресу: г. Калуга, ул. Товарная, дом 23, тел. 8 (4842) 92-65-51.
Обращение Федерации Независимых Профсоюзов России.
Президенту Российской Федерации,
Правительству Российской Федерации,
членам Совета Федерации,
депутатам Государственной Думы
Сегодня российское государство и российское общество переживают трудные времена. И снова основное бремя экономического кризиса ложится на простых людей – работников и членов их семей. В условиях значительного роста инфляции, превысившей все прогнозные значения, произошло ощутимое снижение уровня и качества жизни населения страны. По уровню бедности работающего населения Россия откатилась на 6 лет назад. Доля работников с заработной платой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в 2015 году составила почти 12,5 процентов.
При этом, вместо проведения политики развития экономики, поддержки уровня жизни населения и активного стимулирования внутреннего спроса, в том числе за счет увеличения бюджетных расходов, как это было сделано в период кризиса 2008-2009 годов, и повышения доходов населения, Правительство Российской Федерации принимает решения, ухудшающие социально-экономическую ситуацию в стране:
сокращено финансирование отраслей социальной сферы, отменена индексация заработной платы работников бюджетной сферы;
приостановлено выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
введена плата за капитальный ремонт в многоквартирных домах, выросли налоги на недвижимость, повысился тариф ОСАГО;
продолжается коммерциализация образования, здравоохранения, культуры, ухудшается качество важнейших социальных услуг;
предлагается введение ограничений по выплате пенсий работающим пенсионерам, повышение пенсионного возраста.
Проводимая Правительством Российской Федерации и Банком России экономическая политика противоречит не только интересам трудящихся, но и интересам отечественных товаропроизводителей и в целом национальным интересам Российской Федерации. Дороговизна и недоступность кредитов, резкие колебания курса рубля разрушают промышленность и предприятия среднего и малого бизнеса, порождают неуверенность у населения страны.
В настоящее время Правительством Российской Федерации готовится проект федерального бюджета на 2016 год, который в стране является главным инструментом экономической политики.
ФНПР обращается к представителям государственной власти со следующими требованиями:
довести минимальный размер оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в срок до 2017 года;
сохранить действующий механизм индексации пенсий, пособий, социальных выплат – по реальной инфляции;
обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора, не допуская искусственного занижения целевых показателей по заработной плате и махинаций с методиками подсчёта средней заработной платы;
увеличить размеры пособий по безработице;
приостановить взимание налога на недвижимость физических лиц на основе её кадастровой оценки до утверждения единой и обязательной методики определения кадастровой стоимости и до стабилизации экономической ситуации в стране;
установить базовые оклады работников бюджетной сферы по профессиональным квалификационным группам в 2015 году;
исключить накопительный элемент из государственного обязательного пенсионного страхования, сохранить действующий пенсионный возраст;
сохранить в системе федеральных органов исполнительной власти Федеральную службу по труду и занятости;
отменить статью 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Профсоюзы настаивают на выполнении Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации данных требований с целью обеспечения достойного труда и достойной жизни россиян. Профсоюзы готовы провести консультации по вышеизложенным вопросам.
16.09.2015
Ограбление по-российски.
Интервью Председателя ФНПР М.В. Шмакова газете "Трибуна" 27 августа - 2 сентября 2015 года (№10574).
Встреча Председателя ФНПР с Председателем Правительства РФ.
29 июля Председатель ФНПР Михаил Шмаков и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев обсудили основные направления бюджетной политики.
В ходе встречи профсоюзный лидер передал письма, содержащие позицию ФНПР по данному вопросу.