Регламент Калужской областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

УТВЕРЖДЕН
Калужской областной трехсторонней
комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений
(Решение № 9 от 16.06.2021)

РЕГЛАМЕНТ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Калуга

1. Общие положения

1.1. Деятельность Калужской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) осуществляется на основе Закона Калужской области от 14.11.2000 № 62-ОЗ «О социальном партнёрстве в Калужской области» (далее - Закон) в форме совместных и раздельных заседаний представителей сторон Комиссии, представляющих областные объединения профсоюзов, областные объединения работодателей и Правительство Калужской области (далее - Стороны), заседаний рабочих групп Комиссии, коллективных переговоров для согласования позиций сторон по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Калужской области, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Калужской области, содержащих нормы трудового права.
1.2. Заседания Комиссии проводятся один раз в квартал в соответствии с планом работы Комиссии.
Проект плана работы Комиссии формируется на полугодие секретариатом Комиссии (далее - Секретариат) на основе предложений Координатора Комиссии (далее - Координатор), Координаторов Сторон, членов Комиссии, Секретариата. План работы утверждается решением Комиссии.
1.3. Решение об установлении или переносе сроков проведения заседаний Комиссии принимается Координатором.
1.4. По предложению Координатора либо одной из сторон могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
По решению Координатора Комиссии и по согласованию сторон на заседаниях Комиссии могут рассматриваться дополнительные вопросы, не включенные в план работы, а также могут исключаться вопросы из повестки дня заседания.
1.5. Для обеспечения оперативного взаимодействия Сторон в период между заседаниями Комиссии Координатором и Секретариатом проводятся консультации с Координаторами Сторон, членами Комиссии, специалистами и экспертами по вопросам, требующим согласования и оперативного решения.

2. Рабочие группы Комиссии

2.1. В соответствии со статьёй 8 Закона Комиссия вправе создавать рабочие группы для организации работы по подготовке проекта Калужского областного трехстороннего соглашения между Территориальным Союзом организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области (далее – региональное трехстороннее соглашение), проекта Соглашения о минимальной заработной плате в Калужской области, организации контроля за выполнением принятых соглашений и решений Комиссии, детальной проработки вопросов, вносимых на её заседание, обсуждения проектов нормативных правовых актов Калужской области в сфере труда, проведения консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Калужской области.
2.2. Создание рабочих групп, формирование их состава, назначение их руководителей, заместителей руководителей и секретарей осуществляется по решению Комиссии на основе предложений Координаторов Сторон.
2.3. Заседания рабочих групп проводятся по мере необходимости.
2.4. В заседаниях рабочих групп могут участвовать специалисты, эксперты, руководители организаций, представители органов государственной власти Калужской области, общественных объединений.
2.5. По итогам заседаний рабочих групп оформляются протоколы, которые подписываются руководителями рабочих групп, а при их отсутствии – заместителями руководителей рабочих групп.
2.6. Заседания рабочих групп считаются правомочными, а голосование действительным, если на них присутствует более половины членов рабочей группы или их уполномоченных представителей.
2.7. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Члены рабочей группы, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания рабочей группы.
2.8. Расформирование рабочих групп осуществляется по мере исполнения поставленных перед ними задач и не требует принятия специального решения Комиссии.

3. Подготовка заседаний Комиссии

3.1. На заседаниях Комиссии рассматриваются ключевые вопросы развития социально-трудовой сферы в Калужской области, предложенные Координатором, Координаторами Сторон, членами Комиссии, рабочими группами.
3.2. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основе плана работы Комиссии, ранее принятых ею решений, предложений и соответствующих материалов, представляемых Сторонами в Секретариат.
3.3. Ответственным за подготовку вопроса является Координатор Стороны, внесшей предложение о включении вопроса в план работы Комиссии или в повестку заседания.
3.4. По вопросам планируемой повестки не позднее, чем за 10 дней до заседания Комиссии ответственным за подготовку вопроса в Секретариат представляются:
- информационная справка, содержащая четкую информацию по обсуждаемому вопросу, предложения по возможным путям его решения и время, необходимое для обсуждения вопроса;
- Ф.И.О. докладчика (содокладчиков) по соответствующему вопросу;
- проект решения Комиссии, включающий краткий обзор текущей ситуации по обсуждаемому вопросу, мероприятия и поручения, сроки их выполнения, ответственных исполнителей;
- список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии;
- проекты нормативных правовых актов (при необходимости с соответствующим финансово-экономическим обоснованием);
- заключения специалистов, экспертов;
- иные материалы по существу рассматриваемых вопросов.
Ответственность за своевременность и качество подготовки вопроса несет ответственный исполнитель.
3.5. Каждая из Сторон и Секретариат вправе вносить Координатору предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии с материалами и обоснованиями необходимости его проведения. Решение по данному вопросу принимается Координатором. При положительном решении вопроса Координатор определяет дату проведения внеочередного заседания Комиссии.
3.6. Секретариат информирует Координаторов Сторон, членов Комиссии и приглашённых о дате, времени, месте проведения заседания Комиссии и направляет Координаторам Сторон повестку заседания Комиссии и проекты решений по каждому вопросу повестки.
3.7. Координаторы Сторон доводят поступившие к ним материалы до членов Комиссии соответствующей Стороны.
3.8. Явка членов Комиссии и приглашённых обеспечивается Координаторами Сторон. При необходимости Стороны вправе заменять своих представителей, о чем Координатор стороны письменно информирует Секретариат не позднее, чем за один рабочий день до заседания Комиссии.
3.9. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в помещениях, предоставляемых Правительством Калужской области.
Раздельные заседания Сторон могут проводиться в помещениях, предоставляемых Координатором соответствующей Стороны.
3.10. Организация и подготовка заседаний Комиссии, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Сторонами на паритетной основе в соответствии с потребностями.
Организация и подготовка заседаний, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности каждой из Сторон Комиссии обеспечивают её Координаторы.

4. Порядок проведения заседаний Комиссии

4.1. Комиссия имеет право проводить заседания в очном, очно-дистанционном и заочном формате.
4.2. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины представителей каждой Стороны.
4.3. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине в ее работе может принять участие представитель члена Комиссии без права голосования.
4.4. Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из Координатора, Координаторов (заместителей Координаторов) Сторон и ответственного секретаря Комиссии (далее – Ответственный Секретарь).
Решением Комиссии в состав президиума могут вводиться и другие представители.
4.5. Председательствует на заседаниях Координатор, а в случае его отсутствия - Координатор одной из Сторон или Ответственный Секретарь.
4.6. Председательствующий:
- представляет проект повестки заседания Комиссии и ставит его на голосование;
- вносит на утверждение Комиссии предложения по регламенту ее заседания;
- обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом, повесткой и регламентом ее заседания;
- предоставляет слово докладчикам для выступлений в соответствии с повесткой заседания Комиссии; при необходимости может изменить очередность и продолжительность выступлений с обоснованием мотивов такого изменения;
- вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении им утвержденного регламента заседания Комиссии;
- организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и регламентом заседания Комиссии и сообщает результаты голосования.
4.7. Время, предоставляемое для докладов, информации, повторных выступлений, выступлений в прениях, пояснений, устанавливается утверждаемым Комиссией регламентом её заседания.
4.8. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз в течение заседания Комиссии. Просьбы о предоставлении слова могут быть выражены устно или письменно. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседании Комиссии после предоставления им слова председательствующим.
4.9. Вопросы докладчику (содокладчику) вправе задавать все присутствующие на заседании Комиссии устно или письменно.
4.10. Ведение заседания Комиссии одним из Координаторов Сторон или Ответственным Секретарём в присутствии Координатора допускается по поручению Координатора.

5. Порядок принятия решений и осуществление контроля за их исполнением

5.1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
В голосовании принимают участие члены Комиссии или представители Стороны, информация о которых представлена в Секретариат Координатором Стороны в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Регламента.
5.2. Проекты решений Комиссии по рассматриваемым вопросам представляются Секретариатом членам Комиссии в письменном виде.
5.3. Изменения и поправки к проекту решения предоставляются в Секретариат лицом, их внесшим, или членом Секретариата Стороны, к которой относится лицо, внесшее данное предложение, в письменном виде. До голосования членов Комиссии по рассматриваемому вопросу лицо, внесшее предложение в проект решения Комиссии, вправе отозвать его.
5.4. Решение считается принятым, если за него проголосовали все три Стороны.
5.5. Каждая Сторона принимает решение самостоятельно большинством голосов представителей своей Стороны в Комиссии, присутствующих на заседании.
5.6. Члены Комиссии (представители Стороны, участвующие в голосовании), не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
5.7. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
- принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта решения;
- отклонить проект решения.
5.8. Заседание Комиссии закрывается председательствующим после рассмотрения всех вопросов повестки заседания Комиссии.
5.9. Контроль за выполнением решений возлагается на Координаторов Сторон, соответствующие рабочие группы, Секретариат, иные органы и лица, указанные в решениях Комиссии.
5.10. Подписанные Координатором (председательствующим на заседании Комиссии Координатором Стороны, Ответственным Секретарем) решения направляются Секретариатом Координаторам Сторон для организации и контроля их исполнения, а также исполнителям.
5.11. Решения Комиссии в случае необходимости направляются секретариатом Комиссии в средства массовой информации для опубликования.
5.12. Координаторы Сторон организуют работу по исполнению принятых решений по вопросам, отнесенным решением Комиссии к компетенции Стороны.
5.13. Координатор, Координаторы Сторон, Секретариат имеют право запрашивать у организаторов исполнения, исполнителей (соисполнителей) информацию о ходе выполнения решений Комиссии.
5.14. Протокол заседания Комиссии ведется Секретариатом. После оформления протокол подписывается Ответственным Секретарем. Необходимые материалы для оформления протокола (тексты докладов, записи выступлений, предложения в проекты решений, другие материалы) направляют в Секретариат соответственно: выступающие на заседании Комиссии, члены Комиссии и члены Секретариата.

6. Права и обязанности члена Комиссии

6.1. Кандидатуры членов Комиссии утверждаются каждой стороной самостоятельно.
6.2. Информация об изменении состава Стороны Комиссии направляется в Секретариат в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего документа.
6.3. Член Комиссии имеет право:
- вносить предложения по вопросам регулирования социально-трудовых отношений для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочих групп;
- инициировать создание рабочих групп по подготовке отдельных вопросов;
- предлагать кандидатуры для включения в состав рабочих групп;
- обращаться в органы государственной власти Калужской области, объединения профсоюзов и работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в области регулирования социально-трудовых отношений в установленные законодательством сроки;
- информировать Комиссию о фактах неисполнения обязательств, предусмотренных соглашениями, коллективными договорами;
- знакомиться в установленном порядке с проектами нормативных правовых актов, информационными и справочными материалами, имеющими отношение к работе Комиссии.
6.4. Член Комиссии обязан:
- участвовать в заседаниях Комиссии и при необходимости в заседаниях рабочих групп;
- в пределах своей компетенции принимать участие в подготовке вопросов, включенных в повестку заседания Комиссии;
- содействовать реализации решений Комиссии;
- выполнять решения Комиссии по вопросам, исполнение которых возложено на данного члена Комиссии;
- регулярно информировать представляемые им областные объединения профсоюзов, областные объединения работодателей, Правительство Калужской области о деятельности Комиссии, о ходе выполнения регионального трехстороннего соглашения и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
- своевременно информировать Координатора Стороны о своём отсутствии по уважительной причине на заседании Комиссии и предлагать кандидатуру для замены.

7. Функции Секретариата и Ответственного секретаря Комиссии

7.1. Секретариат формируется в порядке, установленном Законом.
7.2. Функции Секретариата:
- обеспечивает во взаимодействии с Координатором, Координаторами Сторон, членами Комиссии подготовку заседаний, проектов решений Комиссии, получение необходимой информации от членов Комиссии и соответствующих должностных лиц и специалистов организаций, к компетенции которых относятся запланированные к рассмотрению на заседании Комиссии вопросы;
- организует приглашение на заседания Комиссии Координаторов Сторон, членов Комиссии, экспертов, должностных лиц, участвующих в организации контроля и исполнении решений Комиссии, иных представителей, имеющих отношение к существу рассматриваемых вопросов;
- перед началом заседания Комиссии проводит регистрацию участников заседания;
- присутствует на заседаниях Комиссии;
- при необходимости дает пояснения в ходе работы Комиссии по возникшим вопросам в пределах своей компетенции;
- оформляет решения Комиссии с учётом предложений и поправок, принятых в ходе обсуждения проектов решений;
- организует освещение работы Комиссии в средствах массовой информации;
- организует взаимодействие Комиссии с Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Калужской области, органами исполнительной власти Калужской области, профсоюзами, работодателями, территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
- организует направление соответствующих решений, предложений и рекомендаций Комиссии в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в Калужской области, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, органы государственной власти Калужской области, объединения профсоюзов, объединения работодателей, территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организации;
- обобщает материалы заседаний Комиссии, ее рабочих групп, данные об участии членов Комиссии в ее работе, информацию о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и доводит необходимые сведения до Координатора, Координаторов Сторон, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Калужской области, других заинтересованных организаций;
- обеспечивает по поручению Координатора подготовку информации о деятельности Комиссии для Губернатора Калужской области;
- ведёт делопроизводство Комиссии.
7.3. Функции Ответственного Секретаря:
- распределяет обязанности между членами Секретариата;
- выступает с информацией и докладами на заседаниях Комиссии;
- запрашивает у Координаторов Сторон, членов Комиссии, должностных лиц, ответственных за исполнение решений Комиссии, информацию о ходе выполнения решений, соглашений, рекомендаций, иных документов, принимаемых Комиссией;
- запрашивает у Координаторов Сторон информацию о работе, проводимой соответствующей Стороной самостоятельно;
- подписывает письма, телефонограммы, иные документы, подготавливаемые Секретариатом;
- информирует Координатора о вопросах, предлагаемых для внеочередного рассмотрения, а также о явке членов Комиссии на её заседание и наличии кворума;
- осуществляет иные функции по согласованию с Координатором или в соответствии с его поручениями.
7.4. Материально-техническое обеспечение деятельности Секретариата осуществляется Сторонами на паритетной основе в соответствии с потребностями.

8. Бланки документов Комиссии

Документы Комиссии (письма, повестка, решение, протокол) оформляются на бланках.
Применяются следующие бланки:
- бланк письма;
- бланк повестки;
- бланк решения;
- бланк протокола.
Образцы бланков приведены в приложениях № 1 - 4 к настоящему Регламенту.

9. Вступление Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу с даты его утверждения решением Комиссии.